Monday, August 13, 2007

Записки из воспоминаний.... part 1

Со времен моего последнего письма, произошло столько событий. С тех пор как я вступил на землю турецкую, мне с трудом удается чувствовать себя здесь как дома. Для меня это странно, тем более, что я ожидал гораздо более теплых отношений, нежели они есть нынче. Впрочем, я не могу не сравнивать нынешнюю стажировку со летом 2005-го года. В моей памяти слишком ярко отложились воспоминания двухгодичной давности.

Хотя порой впечатления очень красочные и сильные. К примеру, решил я навестить свою крымскую приятельницу в Зеленой Бурсе, как ее все здесь зовут, во времена султанов бывшею столицей. Погуляли на славу.. жаль лишь, что не удалось посетить гору Улудаг. Под вечер надумали иметь прогулку по парку, и вдруг слышим как по дороге в парк нас догнал шум то ли фестиваля, то ли митинга. Так как на носу были выборы в парламент Турции, то мы не сразу обратили внимание на этот шум. Но после первого взгляда мы уразумели, что это не что иное, как Международный фестиваль народного танца и песнопения. Кого здесь только не было, и подтянутые грузины, и разноцветные, украшенные длинными перьями мексиканцы, милые болгары, македонцы, и еще много-премного людей из более чем 25 стран.

До концерта еще оставалось достаточно много времени, и мы изволили откушать вечерю. Однако в этом парке решили отужинать вся пестрая толпа народу прибывшего, что затруднило выполнение нашего намерения. Во время наших метаний по парку, в поиске подходящего кафе или ресторана, мы нечаянно натолкнулись на коллектив из Татарстана. То есть мы как бы повстречали далеких родственников по крови, чему несказанно обрадовались. Замечательней всего же было то, что девушки, узнав, что мы из Крыма, долго не думая спели хором песню на крымско-татарском языке. Как хорошо спели! Отдуши! Да еще и прибавили, что наши песни им очень нравятся и они их часто исполняют. Удивлению и счастию моему не было предела.

Начавшееся после ужина представление, окончательно вознесло меня на небеса от радости, охватившей меня всего.. я был в теплом кругу друзей, а на сцене, танцоры вытанцовывали что-то невообразимо очаровательное и зажигательное. Особенно запомнились грузины, болгары и татарстанцы, да и мексиканцы. Грузины и болгары танцевали в таком ритме, что все буквально повставали со своих мест - это был ярчайший шедевр танца, виденный мною когда-либо. А вот когда запели татарчанки, словно лебедушка мягко поплыла по тихой глади озера. Стало тихо-тихо и мир замер, слушая хоровое пение девушек.

Очень, очень много эмоций было вынесено в тот вечер. Стоит вспомнить еще, при первой встрече с шествием, я выкрикивал слова приветствия на разных языках, самые простые фразы, которые однако вызывали широкие и солнечные улыбки на лицах идущих, что я невольно сам начинал улыбаться.

На следующий день гуляли по Бурсе, утопая в зелени ее улиц и парков. Были на вершине Топкапы, с хорошим видом и старинными деревьми, находящимися под охраной государства. Сидели в тени старых чинар. Созерцали город, вдруг ставший любимым. Домой решил возвращаться автобусом. Дело в том, что какой-то участок пути автобус едет по суше, затем паромом по морю, и затем вновь завершает свой путь по суше. Представь себе, прорезая на пароме море в направлении Стамбула, мне довелось созерцать усыпанное словно виноградом, звездное небо, резко переходящее в блистающий, и будто бы дышащий огнями вдали, город, и слушать шум волн бъющихся о борт, и в неравной схватке уступающих дорогу парому.

Наверное все было слишком прелестно. Ведь такое звездное небо редко когда выпадет увидеть в Стамбуле, ибо слишком много света он расточает понапрасну, тем самым скрывая от нашего взора красу звездных сонмов. Мое знакомство с превосходными людьми, эмоции и впечатления, чувтва слились воедино с картиной наблюдаемой мною в то мгновенье.

Я сидел прямо на носу корабля, забравшись на вершину моста. От моря меня отделяли пару метров, не более. И свежий морской ветер, развевал мои волосы подобно парусам. Я остался наедине с небесами в горошек, морем и светящимся Стамбулом, все остальное не имело и не могло иметь значения во время полета над темным, но отчего то добрым и легко, подобно ниве, колыхающемся морем.

Потом, я еще неделю отходил от этой поездки.

Много еще чего было, но об этом в следующий раз.
настроение: Радостное

No comments: